МБОУ СОШ № 7
г. Бугуруслан Оренбургская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;

    Данную программу МБОУ "СОШ №7" не реализует. С информацией о прохождении ГИА предлагаем ознакомиться на сайте Управлениея образованием администрации муниципального образования «город Бугуруслан»

    Горячая линия по вопросам организации и проведения ЕГЭ в Оренбургской области, смотреть - здесь и здесь.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.


    Телефоны "горячей линии" по вопросам ОГЭ:

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки –  8 (495) 984-89-19

    Региональный центр обработки информации:

    – по вопросам организации и проведения экзаменов:

    8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;

    8 (3532) 500-654 (доб. 715) – Прокудина Татьяна Ивановна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования;

    – по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами на ЕГЭ:

    8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования.

    8(499)555-19-81, 8(499)110-62-80, ege.help@rustest.ru – Поддержка по вопросам дистанционного обучения на учебной платформе по подготовке специалистов, привлекаемых к ГИА

    8(800)100-43-12, help@smotriege.ru – Поддержка представителей ППЭ и пользователей портала www.smotriege.ru по вопросам видеонаблюдения

    8(499)302-31-56, 8(800)302-31-56, help-ppe@rustest.ru – Техническая поддержка для ППЭ


    Телефоны горячей линии по вопросам проведения ОГЭ город Бугуруслан:

    8 (35352) 2-60-98  Музыченко Нина Александровна, заместитель начальника Управления образованием МО «город Бугуруслан»

    8 (35352) 3-01-99 – Базлова Елена Александровна, главный специалист Управления образованием МО «город Бугуруслан»

    7 (35352) 6-83-23 – Плотникова Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ  СОШ №7 по учебной работе МО «город Бугуруслан»

    Время работы:
    пн-пт: с 8:48ч. до 18:00ч.


    Пункт проведения ОГЭ  - МБОУ "Лицей №1" (ППЭ-246)

    адрес: г. Бугуруслан, ул. Красногвардейская, д. 34

    тел.: +7(35352) 2-28-84

    Тютерев Виктор Анатольевич, директор школы

    Рузанкина Елена Николаевна, зам. директора по УВР

     Пункт проведения ОГЭ  - МБОУ СОШ № 3 (ППЭ-291)

    адрес: г. Бугуруслан, 2 микрорайон, 4

    тел.: +7(35352) 4-10-77, 4-15-82

    Пятаева Ольга Валерьевна

    Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00 ч.

    Пункт проведения ОГЭ  - МБОУ СОШ № 2 (ППЭ-271)

    адрес: г. Бугуруслан, ул. Победная, д. 76

    тел.: +7(35352) 2-42-37

    Назметдинова Гузаль Медхатовна, директор школы

    Можгаева Вера Владимировна, зам. директора по УВР

    Время работы: пн-пт с 09:00 до 17:00 ч.

    Пункт проведения ГВЭ  - МБОУ СОШ № 3 (ППЭ-291)

    адрес: г. Бугуруслан, 2 микрорайон, 4

    тел.: +7(35352) 4-10-77, 4-15-82

    Руководитель Петрова Юлия Николаевна


    Информация о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА

    Место подачи заявлений: г. Бугуруслан, пер. Щорса, д.2

    Телефон: 8 (35352) 6-83-23

    Руководитель: Моисеева Людмила Николаевна

    Срок подачи заявлений: 

    Выбранные обучающимся учебные предметы на  экзамены,  которые он планирует сдавать (2-обязательных – русский язык и математика , 2 - по выбору), указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта (включительно) текущего года.
    Заявление на участие в экзамене подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
    Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением.

    Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации выпускников 2025 года

    Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

    • обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

    • экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов;

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования не позднее чем 29 января 2024 года.


    Расписание ОГЭ на 2025 год

    Досрочный период

    22 апреля (вторник) — математика;
    25 апреля (пятница) — русский язык;
    29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

    Резервные дни

    12 мая (понедельник) — математика;
    13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    15 мая (четверг) — русский язык;
    17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;


    Основной период

    21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (вторник) — математика;
    6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
    9 июня (понедельник) — русский язык;
    16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни

    26 июня (четверг) — русский язык;
    27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    30 июня (понедельник) — математика;
    1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (среда) — по всем учебным предметам;


    Дополнительный период

    2 сентября (вторник) — математика;
    5 сентября (пятница) — русский язык;
    9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни

    17 сентября (среда) — русский язык;
    18 сентября (четверг) — математика;
    19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.

    ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.


    Продолжительность ОГЭ

    → по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

    → по истории, обществознанию, физике, химии — 3 часа (180 минут);

    → по биологии, географии, информатике — 2 часа 30 минут (150 минут);

    → по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 2 часа (120 минут);

    → по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 15 минут.

    Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов (далее — КИМ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.



    Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

    → по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    → по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

    → по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;

    → по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;

    → по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

    → по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

    → по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

    → по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания;

    → по химии — непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

    В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ по учебным предметам.


    Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК.


    Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

    После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами ГИА.

    Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения ознакомление обучающихся осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.


    Всё об апелляции

    Апелляция – это письменное заявление участника ГИА либо о нарушении установленного порядка проведения ГИА, либо о несогласии с результатами ГИА.
    Каждый участник ГИА должен быть ознакомлен с правилами подачи апелляции в образовательном учреждении, которое он заканчивает, не позднее, чем за две недели.
    Не принимаются апелляции:

    по содержанию и структуре КИМ контрольно-измерительному материалу

    в связи с нарушением самим участником ГИА правил поведения ГИА или правил заполнения бланков

    Процедура апелляции призвана защитить интересы участника ГИА.
    Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
    Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает Федеральная конфликтная комиссия (ФЭК).

    Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА:

    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА подается в день экзамена после сдачи бланков ГИА не выходя из ППЭ\пункта проведения экзамена.
    Действия участника ГИА:

    • по окончании экзамена получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра) для составления апелляции (бланк 1)

    • составить апелляцию в 2 экземплярах

    • передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью.

    Один экземпляр заявления остается у участника ГИА, другой передается уполномоченным представителем ГЭК в региональную конфликтную комиссию.

    Результаты рассмотрения апелляции доводятся до сведения участника ГИА узнать не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи.

    Результаты рассмотрения апелляции:

    • отклонение апелляции, в случае если конфликтная комиссия признала факты, изложенные участником, несущественными или не имеющими место

    • удовлетворение апелляции, если факты, изложенные участником, могли оказать существенное влияние на результаты ГИА

    В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется и участнику предоставляется во­можность сдать ГИА по данному предмету в другой (резервный) день. Участнику ГИА назначается дата и место повторной сдачи ГИА по соответствующему предмету.

    Апелляция о несогласии с результатами ГИА
    Подавать апелляцию следует, если Вы действительно уверены, что при оценке экзаменационной работы произошла ошибка (техническая или экспертная).
    Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА.
    -получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму для составления апелляции в 2 экземплярах (бланк 2), возможно составление апелляции в произвольной форме
    -составить апелляцию в 2 экземплярах
    -передать оба экземпляра вышеуказанным лицам, которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА, другой передать в конфликтную комиссию
    -получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции
    -прийти (если есть возможность) на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию, имея участнику ГИА при себе паспорт и пропуск на ГИА, на котором должна стоять печать «Бланки ГИА сданы» (или штампом ППЭ)
    -участвовать в рассмотрении апелляции, подтвердив в протоколе, что во время апелляции сдававшему ГИА были предъявлены его копии бланков ответов и правильность распознавания ответов
    При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.
    В случае, если участник ГИА или его родитель (законный представитель) не явился на апелляцию, ее рассмотрение проходит без их участия.

    ВНИМАНИЕ!
    По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
    Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная ее часть. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
    За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено


    Информационные ресурсы:

    Информационный портал ГИА смотреть

    Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/).

    Официальный информационный портал Единого государственного экзамена (http://www.ege.edu.ru/).

    Сайт Федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru/).

    Официальный сайт ФГБУ "Федеральный центр тестирования" (http://www.rustest.ru/)

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году

    Основной срок – 12 февраля 2025 года
    Дополнительные сроки – 12 марта и 21 апреля 2025 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
     

    Продолжительность итогового собеседования

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
     

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • Задание 1 – чтение текста вслух.
    • Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
    • Задание 3 – монологическое высказывание.
    • Задание 4 – участие в диалоге.
       

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
     

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

    По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.
     

    Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку

    С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом собеседовании и личном кабинете участника итоговой аттестации.

    Ознакомиться с данными материалами можно по следующей ссылке

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике