Полезная информация
Задание на 15 марта 2024 г.
Доступная среда
Правила Обязанности Поддержка Родителям Охрана Отдых Учащимся ОВЗ Помощь Питание Конкурсы и соревнования Точка ростаС самого момента возникновения организаций, объединяющих людей с инвалидностью, одной из основных задач их деятельности была борьба за безбарьерную инфраструктуру. Ведь без обеспечения архитектурной доступности невозможно добиться реализации своих прав на образование, работу и просто полноценную жизнь. Но мало кто, даже из представителей организаций инвалидов, сможет объяснить по пунктам, что же это такое доступная среда, кто заинтересован в ее создании, и как это можно сделать. Предлагаемое пособие предназначено для того, чтобы прояснить понятие «безбарьерный дизайн» и наглядно представить, что необходимо для обеспечения доступности окружающей среды для людей с различными видами инвалидности. ЧТО ТАКОЕ ДОСТУПНАЯ СРЕДА? Термин «доступная» или «безбарьерная» среда упоминается во многих законодательных актах. Безбарьерная среда (дизайн). Этот термин применяется к элементам окружающей среды, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. Первоначально это выражение использовалось для описания зданий и компонентов, которыми могли пользоваться люди, использующие инвалидную коляску. Однако впоследствии в определение были включены стандарты, которые подходили людям с другими видами инвалидности. В широком смысле, безбарьерный, или доступный дизайн – это дизайн, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям Здоровье Спорт ОВЗ Питание Точка ростаОбучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
Будущим первоклассникам
Подготовка РодителямОрганизация охраны здоровья учеников
Родителям ЗдоровьеЗдоровье современных школьников – серьёзная национальная проблема. На состояние здоровья ребёнка влияют многие факторы. Это и малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни, неблагополучная экологическая ситуация, и организация учебного процесса. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. Статистика свидетельствует, что физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей. Соответственно доминирующая часть детей уже после рождения не готова к физиологически полноценной жизни. Из детей, пришедших в первый класс, 25–35% имеют физические недостатки или хронические заболевания. Перед образовательным учреждением стоит задача создания условий, для сохранения здоровья воспитанников и условий для проведения коррекционно-профилактических мероприятий, необходимых для многих детей по медицинским показаниям. Исходя из этого - возникает необходимость в создании механизма формирования здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.