МБОУ СОШ № 7
г. Бугуруслан Оренбургская область
  • Государственная итоговая аттестация

    Государственная итоговая аттестация (ГИА) — это система оценивания знаний и умений учащихся, завершающих обучение по образовательным программам основного общего образования. Она проводится с целью определения уровня готовности обучающихся к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности, а также для проверки соответствия полученных знаний требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

    ГИА включает в себя различные формы аттестации, такие как основной государственный экзамен (ОГЭ) и итоговое собеседование. Основная цель ГИА — удостоверить, что учащиеся освоили необходимые знания и навыки, которые позволят им успешно продолжить обучение в старших классах или начать профессиональную деятельность.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится с целью оценки соответствия результатов обучения учащихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 осуществляется:

    в формате основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, которые представляют собой комплексы стандартизированных заданий (КИМ). Это касается обучающихся в образовательных организациях, включая иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников, находящихся за границей, беженцев и вынужденных переселенцев, которые изучали образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах. Также это касается лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных за пределами России и имеющих государственную аккредитацию, а также в заграничных учреждениях Министерства иностранных дел России, имеющих специализированные образовательные подразделения, и экстернов, допущенных к ГИА в текущем году;

    в формате государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий и билетов — для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих программы основного общего образования;

    в формате, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые занимаются государственным управлением в сфере образования (ОИВ), для учащихся, изучающих родной язык и литературу народов Российской Федерации, выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе на добровольной основе.

    Итоговое собеседование выступает в качестве допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). 

    Устный экзамен по русскому языку в формате собеседования будет проводиться в школах и оцениваться по системе «зачет» / «незачет». Это испытание направлено на оценку навыков спонтанной устной речи. Учащийся должен подготовиться в течение одной минуты, после чего пройдет собеседование, продолжительность которого составляет около 15 минут.

    Устный экзамен по русскому языку для девятиклассников включает в себя следующие задания:

    - Чтение текста вслух;
    - Пересказ прочитанного текста с использованием самостоятельно подобранной дополнительной информации;
    - Монолог по одной из предложенных тем;
    - Диалог с экзаменатором.

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году

    Основной срок – 12 февраля 2025 года
     
    Дополнительные сроки – 12 марта и 21 апреля 2025 года
    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
     

    Продолжительность итогового собеседования 

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
     

    КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    Задание 1 – чтение текста вслух.
    Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
    Задание 3 – монологическое высказывание.
    Задание 4 – участие в диалоге.


     Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
     

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования 

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

    По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.
     

    Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку 

    С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом собеседовании и личном кабинете участника итоговой аттестации.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 788/2090 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году». Зарегистрирован 10.12.2024 № 80516: 788-2090.pdf

    Досрочный период

    22 апреля (вторник) — математика;
    25 апреля (пятница) — русский язык;
    29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

    Резервные дни

    12 мая (понедельник) — математика;
    13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    15 мая (четверг) — русский язык;
    17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;


    Основной период

    21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (вторник) — математика;
    6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
    9 июня (понедельник) — русский язык;
    16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни

    26 июня (четверг) — русский язык;
    27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    30 июня (понедельник) — математика;
    1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (среда) — по всем учебным предметам;


    Дополнительный период

    2 сентября (вторник) — математика;
    5 сентября (пятница) — русский язык;
    9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни

    17 сентября (среда) — русский язык;
    18 сентября (четверг) — математика;
    19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ОГЭ:


    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19
     

    Региональный центр обработки информации:
    – по вопросам организации и проведения экзаменов:
    8(3532) 77-47-31 – Самочеляев Владимир Михайлович, руководитель регионального центра обработки информации
    8(3532) 77-25-34 – Аникин Олег Игоревич, заместитель руководителя регионального центра обработки информации
    – по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
    8 (3532) 77-48-11 –   Виноградова Александра Сергеевна, методист РЦОИ


    Город Бугуруслан:
    Музыченко Нина Александровна, заместитель начальника Управления образованием, заместитель начальника Управления образованием МО "город Бугуруслан" 8 (35352) 2-60-98
    Базлова Елена Александровна, главный специалист Управления образованием МО "город Бугуруслан" 8 (35352) 3-01-99

    Апелляция – это письменное заявление участника ГИА либо о нарушении установленного порядка проведения ГИА, либо о несогласии с результатами ГИА.
    Каждый участник ГИА должен быть ознакомлен с правилами подачи апелляции в образовательном учреждении, которое он заканчивает, не позднее, чем за две недели.
    Не принимаются апелляции:
    по содержанию и структуре КИМ\контрольно-измерительному материалу
    в связи с нарушением самим участником ГИА правил поведения ГИА или правил заполнения бланков
    Процедура апелляции призвана защитить интересы участника ГИА.
    Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
    Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает Федеральная конфликтная комиссия (ФЭК).
    Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА:
    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА подается в день экзамена после сдачи бланков ГИА не выходя из ППЭ\пункта проведения экзамена.
    Действия участника ГИА:
    по окончании экзамена получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра) для составления апелляции (бланк 1)
    составить апелляцию в 2 экземплярах
    передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью.
    Один экземпляр заявления остается у участника ГИА, другой передается уполномоченным представителем ГЭК в региональную конфликтную комиссию.

    Результаты рассмотрения апелляции доводятся до сведения участника ГИА узнать не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи.

    Результаты рассмотрения апелляции:

    -отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ГИА и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранение выставленных баллов
    -удовлетворение апелляции и выставлении других баллов (отметок)
    В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ГИА по данному предмету в другой (резервный) день. Участнику ГИА назначается дата и место повторной сдачи ГИА по соответствующему предмету.
     
    Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА
    Подавать апелляцию следует, если Вы действительно уверены, что при оценке экзаменационной работы произошла ошибка (техническая или экспертная).
    Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА.
    -получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму для составления апелляции в 2 экземплярах (бланк 2), возможно составление апелляции в произвольной форме
    -составить апелляцию в 2 экземплярах
    -передать оба экземпляра вышеуказанным лицам, которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА, другой передать в конфликтную комиссию
    -получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции
    -прийти (если есть возможность) на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию, имея участнику ГИА при себе паспорт и пропуск на ГИА, на котором должна стоять печать «Бланки ГИА сданы» (или штампом ППЭ)
    -участвовать в рассмотрении апелляции, подтвердив в протоколе, что во время апелляции сдававшему ГИА были предъявлены его копии бланков ответов и правильность распознавания ответов
    При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.
    В случае, если участник ГИА или его родитель (законный представитель) не явился на апелляцию, ее рассмотрение проходит без их участия.

    ВНИМАНИЕ!
    По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
    Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная ее часть. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
    За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено

    В 2024-2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Основной день проведения итогового сочинения — 4 декабря 2024 года.

    Дополнительные дни: 5 февраля 2025 года    9 апреля 2025 года

    Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:

    • обучающиеся, получившие «незачет»;
    • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
    • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    для участия 4 декабря 2024 года — до 20 ноября 2024 года;
    для участия 5 февраля 2025 года — до 22 января 2025 года;
    для участия 9 апреля 2025 года — до 26 марта 2025 года.

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

    Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    Выпускники текущего года подают заявления в образовательную организацию, в которой осваивают образовательные программы среднего общего образования: на сдачу сочинения – не позднее, чем за 2 недели до его проведения; на ЕГЭ – до 1 февраля 2025 года.   

    Результаты итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    Обучающиеся 11 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации.

    Сроки ознакомления участников итогового сочинения с результатами:

    для участников 4 декабря 2024 года — не позднее 16 декабря 2024 года;
    для участников 5 февраля 2025 года — не позднее 17 февраля 2025 года;
    для участников 9 апреля 2025 года — не позднее 17 апреля 2025 года.


    Продолжительность выполнения работы составляет 

    3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья время на прохождение испытания увеличивается на 1,5 часа.

    Начало итогового сочинения или изложения

    в каждый день проведения назначено на 10:00 по местному времени. 

    Результаты итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Тематические направления итогового сочинения в 2024/2025 учебном году:

    1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
    1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
    1.3. Познание человеком самого себя.
    1.4. Свобода человека и ее ограничения.

    2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
    2.2. Человек и общество.
    2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

    3. Природа и культура в жизни человека

    3.1. Природа и человек.
    3.2. Наука и человек.
    3.3. Искусство и человек.
    3.4. Язык и языковая личность

    В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

    темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
    темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
    темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».


    Комментарии к разделам

    Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    Темы этого раздела:
    → связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
    → нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
    → касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
    → позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
    → побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

    Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    Темы этого раздела:
    → связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
    → нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
    → касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
    → позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
    → побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

    Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

    Темы этого раздела:
    → связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
    → нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
    → касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
    → позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
    → побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.


    Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
    Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512

    Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
     

    УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

    иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

    лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования  (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

    обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:

    лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

    граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);

    лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

    лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

    лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении). 
    Сочинение

    Изложение

    1. Соответствие теме

    1. Содержание изложения

    2. Аргументация. Привлечение литературного материала

    2. Логичность изложения

    3. Композиция и логика рассуждения

    3. Использование элементов стиля исходного текста

    4. Качество письменной речи

    5. Грамотность

    Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

    Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).

    В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (ред. от 29.07.2016) (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.

    При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

    Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.

    Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie